Новости

Фото



Разделы

Опрос

Какой у вас тип кожи?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Женщины часто задают этот вопрос себе и друг другу, ведь нам постоянно приходится делать нелёгкий выбор. Реклама пестрит новинками и бравирует определениями: нишевая парфюмерия, люксовый крем, профессиональный шампунь, селективный лосьон… Что же имеется в виду? О парфюмерии мы поговорим в следующий раз, а пока попытаемся выяснить, чем одни кремы отличаются от других. И как эти различия связаны с их эффективностью и стоимостью. В принципе интуитивно понятно: когда говорят «косметика масс-маркет» или просто «массовая косметика», то скорее всего речь идёт о чем-то недорогом и доступном. Слово «Люкс» вызывает ассоциации с чем-то шикарным, а всё, что «профессиональное» — с эффективным. Но так ли это на самом деле?

И существует ли в природе крем, который и выглядит эффектно, и лишний десяток лет сбрасывает, и при этом не конкурирует по цене с норковым манто? Попробуем разобраться.

Специалисты делят косметику на масс-маркет, мидл-маркет и люкс. Главные критерии — цена и известность марки. С косметикой класса люкс все предельно ясно. Это дорогая продукция всемирно известных брендов. Список марок класса люкс не так уж и велик: Lancome, Christian Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Guerlain, Clarins, Clinique, Helena Rubinstein, Estee Lauder, Shiseido, Elizabeth Arden, Nina Ricci. Вот, пожалуй, и всё. Косметика уровня люкс отвечает самым высоким требованиям. Но на высокую цену этой косметики влияет не только качество. Засчитываются также упаковка, иногда специально разработанная известными дизайнерами, и Имя Марки, ведь покупая Chanel или Dior, вы покупаете не только крем, но и «кусочек» высокой моды, роскошной французской жизни и более чем вековой истории марки. Но, предположим, вас интересует только эффективность крема, а не его способность вызывать неконтролируемый приступ зависти у подружек. Возможно ли найти такой среди марок нелюксового уровня? Да, возможно.

И прежде всего среди марок мидл-маркет, то есть марок среднего уровня. «Средний уровень» в данном случае относится только к цене, а не к качеству. Цена же за такую косметику ниже цены люксовой только потому, что у неё нет громкого имени. Классический пример — L’Oreal. Впрочем, некоторые маркетологи считают эту марку масс-маркетом.

Что же такое масс-маркет? Эта косметика не случайно называется массовой» — именно в этой категории представлено самое большое количество марок. Поэтому специалисты делят её на низкий, средний и высокий масс-маркет. Нередко бренды, представленные в так называемом «выском» сегменте масс-маркета» относят к категории «мидл-маркет». А мидл-маркет, как мы помним, — это всё что что стоит дороже, чем масс-маркет, но не дотягивает до люкса ни ценником на упаковке, ни громким именем.

Очень часто можно услышать и о таком загадочном явлении, как «косметика премиумного класса». Поставьте рядом трёх маркетологов, предложите им назвать премиум -бренды и услышите самые разные ответы. Одни назовут всё тот же L’Oreal, другие вспомнят IsaDora, третьи будут настаивать на Lancome. Причина — в самом термине.

Premium переводится с английского и как «более высокая цена», и как «высший сорт». Именно таким разночтением объясняется причисление к этой категории люксового бренда Lancome и косметики L’Oreal, которая стоит дороже других массовых марок. Поэтому большинство специалистов сходится в том, что премиум — это тотже самый мидл-маркет.

Особняком стоит профессиональная косметика. И тут все эксперты едины в её определении. Профессиональная косметика используется только профессионалами — косметологами и дерматологами. Она не может продаваться в обычных, пусть даже самых дорогих магазинах, а встречается лишь в салонах красоты. Но даже там она не стоит, что называется, «в открытом доступе». Ведь что такое настоящая профессиональная косметика? Это, например, препараты для мезотерапии, которые вводят под кожу, кислоты для пилинга. И поэтому никому в здравом уме и твёрдой памяти не придёт в голову продавать всем желающим 20% или 40% раствор кислот, поскольку человек без специального образования такой косметикой просто-напросто «организует» себе химический ожог!

Даже безобидный витамин С в высокой концентрации небезопасен. Профессиональная косметика — своего рода лекарство по рецепту, выдаваемое после консультации со специалистом и применяемое под его контролем. Как врач, косметолог строго следит за тем, какой именно препарат, в какой дозировке, как долго необходимо использовать «пациенту». Отличие профессиональной косметики — в высокой концентрации веществ, которые при неумелом обращении могут нанести непоправимый вред.

Однако, есть и другая профессиональная косметика. Это так называемые розничные линии профессиональных марок. Вот они доступны всем желающим. Почему? Да потому что их ингридиентный состав доведён до безопасного уровня, то есть количество активных веществ в такой косметике не больше, чем в любой другой уровня мидл или люкс. Соответственно и эффективность не выше. Для производителей препаратов, используемых в салонах, такие линии — способ поддерживать лояльность своего потребителя и в «межкурсовый период», то есть тогда, когда в настоящем «лекарстве» уже нет необходимости. Ну, и наконец, есть третья разновидность «профессионалов» — недоросовестные производители массовой косметики, которым просто никто не запрещает писать на своих баночках слова «профессиональная косметика». Уже доказано, что это самый лёгкий способ вызвать у потребителя доверие — ведь профессиональное всегда ассоциируется с качественным.

А что же с Faberlic? С точки зрения косметологов, косметика Faberlic — это классический мидл-маркет. При этом по составу и эффективности кремы марки отвечают уровню «люкс». Сотрудники Научной Лаборатории Faberlic следят за всеми последними разработками в области биологии кожи, которые ведуться во всех ведущих лабораториях мира, и закупают самые новые, самые эффективные высокотехнологичные ингридиенты. Плюс Faberlic принадлежит патент на косметическое использование перфторуглеродов — переносчиков кислорода (Novaftem), которые усиливают действие любых других ингридиентов.

Оставаться же в средней ценовой нише компании позволяет наличие собственного производства и гибкий подход в выборе упаковки, молодость марки и сознательное решение держать такие цены.