Новости

Фото



Разделы

Опрос

Какой у вас тип кожи?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Наверное, обоняние — наименее исследованное из всех человеческих чувств. Оно таит в себе загадки и неожиданные открытия. Мы не всегда понимаем, что человек может стать нам симпатичен именно из-за его запаха. Говорят, что парфюм подходит человеку, если он почти сразу же перестает ощущать на себе его аромат. А какой запах человек может не чувствовать? Конечно, свой собственный! Возможно, «свой» парфюмерный аромат в чем-то напоминает запах собственного тела… В запахе заключено нечто непознаваемое, влекущее и мистическое… Поэтому парфюмерия воспринимается многими как своего рода магия. Органы обоняния представляют собой нервные волокна, идущие из головного мозга и заканчивающиеся в полости носа рецепторами обоняния, которые обладают высочайшей чувствительностью. Чуткий нос дегустатора парфюмерии уловит не только аромат позавчерашних духов, но и ту «нотку шлейфа» в свежем аромате, которая зазвучит только через несколько часов… Дело в том, что классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «голова» аромата, его «сердце» и «шлейф». И эти элементы проявляются именно в такой последовательности. В течение 5-30 минут запах постепенно меняется, и затем на несколько часов на коже останется сердце духов — средняя нота. По прошествии 12-24 часов можно почувствовать только запах так называемой базовой ноты, которая уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Поэтому выбор парфюма чем-то напоминает планирование будущего: что будет сперва, что дальше и что в конце. Верхняя, или «головная» нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов. Типичными являются: цитрусовое масло апельсина, лимона, бергамота, чистая травянистая нота розмарина, лаванды, тимьяна и базилика, особенно популярная в мужских парфюмах; острый, терпкий аромат мускатного ореха и т.д. Верхняя нота в композиции духов очень важна, ведь это первое впечатление об аромате! Нота «сердца» — это основной и характеризующий запах, может быть самым разнообразным: цветочным, мускатным, пряным, с терпкой древесной или кожаной нотой, с ароматом фруктов, моря и т.д. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. В основном используются материалы растительного происхождения: роза, жасмин, дикая лилия, илангиланг, которые дополняются полутонами древесных, фруктовых или восточных нот. Роль материалов, полученных чисто синтетическим путем, тоже велика, иногда удается создать аромат, который невозможно отыскать в природе. «Шлейф» аромата определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Базовую ноту используют также для закрепления запаха быстро испаряющихс’я веществ. Как правило, материалы базовой ноты имеют тяжелый, приторный или маслянисто-сладкий запах — запах душистых деревьев сандала, кедра, пачули, ветивера. К нему прибавляются запахи мха, восточных пряностей, мускуса, фруктов и т.д. По концентрации ароматической композиции и содержанию спирта различают несколько видов парфюмерных изделий.